ForexMadness.Ru
 
Оглавление
- Общие сведения о Forex
- Терминология
- Управление капиталом
- Фундаментальный анализ

- Дневник экономиста

Бизнес:
- Строительный бизнес
- Недвижимость
- Бизнес в сети
- Финансы
- Работа по найму
- Экономика


Партнёры:
Аренда офисов в Бизнес центре Чайка Плаза 10.
   
   
   
 
Музыка истории России

Музыка и mp3
Симфоническим салютом, вероятно, можно назвать заключительную программу (11 июня) VII Московского фестиваля симфонических оркестров мира — музыкального форума, посвященного Дню России — главному государственному празднику, который отмечается 12 июня.

Финальную точку в 11-дневном музыкальном марафоне, собравшем симфонические коллективы из США, Колумбии, Кубы и России, поставил оркестр Московской филармонии. У коллектива была особая задача — представить средствами музыки важнейшие события российской истории. Концерт так и назывался — «Музыка истории России», а его программа была обращена к крупнейшим датам, которые россияне отмечают в нынешнем году. Это прежде всего 1150-летие российской государственности: точкой отсчета здесь служит 862 год, призвание варяга Рюрика править на Руси. Другая важная дата — 400-летие событий 1612 года, когда народное ополчение изгнало из Москвы интервентов, сохранив государственную независимость России. Наконец, третий юбилей — 200 лет блестящей победы России в войне с Наполеоном в 1812 году. «Исторический» концерт оркестра Московской филармонии сложился из произведений, которые сами по себе уже являются памятниками», — заметил один из организаторов фестиваля Юрий Лаптев.

«Есть памятники истории материальные — здания, манускрипты, есть иконография, — говорит Юрий Лаптев. — А это — музыкальные памятники. Мне кажется, что вообще это интересная тема — историческая музыка, новости музыки. Мы многого еще не слышали, многого не знаем из нашей „музыкальной истории“. И потому в этом концерте мы решили двигаться по хронологии от Древней Руси к нашей современности, музыкально показывая различные исторические моменты».

Музыкально-историческая ретроспектива включила в себя более десятка произведений. Это и симфоническая поэма «Русь», которую классик 19-го века Милий Балакирев посвятил тысячелетию России. И «Коронационная кантата» — ее написал композитор Александр Глазунов по случаю восшествия на престол последнего русского императора Николая II. И государственные гимны, с которыми Россия проходила свой сложный исторический путь. Прозвучали и особые «царские сочинения» — песнопения, авторами которых были Федор III, царствовавший на Руси в 17-м веке, и правитель 16-го века Иван IV, прозванный Грозным. Кстати, сама подготовка концертной программы уже была «уроком» русской истории, считает московский композитор Кирилл Волков. Именно он делал для оркестра Московской филармонии симфонические аранжировки старинной музыки. Более всего Кирилл Волков занимался эпохой Ивана Грозного и выяснил, что тиран и деспот «прекрасно управлялся с музыкальными делами».

«У него был музыкальный приказ, то есть министерство, — рассказывает Кирилл Волков об Иване Грозном, — и туда входили люди не просто замечательные, а равнозначные, я бы сказал, иконописцам Рублеву и Дионисию. Это певчие Иван Нос, Федор Христианин, Лыков и другие. В министерстве даже производились мануальные органы, один из которых был подарен Персии в ответ на подарок персидского шаха. Шах прислал слона, а Иван Грозный послал ему в ответ орган!»

Самые громкие аплодисменты в завершение VII Фестиваля симфонических оркестров мира прозвучали после исполнения одного из хитов русской классической музыки, любимых во всем мире. Это увертюра Петра Чайковского «1812 год» с ее громоподобным финалом. После гимна России эта музыка, пожалуй, самый узнаваемый музыкальный символ русской государственности.

Партнёры:


Главная | Общие сведения о Forex | Терминология | Управление капиталом | Фундаментальный анализ